Производство ручных фонариков

Оригинал http://www.leanproject.ru/simulators/quality_in_process

Как играть: http://cup-russia.ru/lean-champ/rules/2day/

«Качество — это не вопрос назначения отдельного сотрудника для проверки готовой продукции/результата: на этой стадии заботиться о качестве слишком поздно. Скорее, это вопрос встраивания элементов контроля и ответственности в каждый этап процесса», Елена Кушелевич, управляющий директор Accenture

Цели обучения:
  1. Понять каким образом размер партии влияет на время цикла процесса и объем незавершенного производства
  2. Продемонстрировать важность качества продукции и применения соответствующих инструментов повышения качества
  3. Продемонстрировать эффект от улучшения планировки и организации рабочих мест
  4. Познакомить участников обучения с идеей использования карточек «канбан» в качестве инструмента управления объемом незавершенного производства
  5. Представить концепцию «времени такта» и обеспечить ритмичность производства
  6. Продемонстрировать использование средств контроля (производственного контроля) для постоянного улучшения процесса
  7. Вовлечь участников обучения в процесс коллективной работы по выработке улучшений
  8. Продемонстрировать преимущества организации рабочих мест и 5S.

Сценарий обучения

В обучающую активность вовлечено 6-8 участников, максимальное кол-во участников – 12 человек.
Процесс состоит из 4 раундов, в рамках которых демонстрируются проблемы традиционного производства, подходы и преимущества бережливого производства.
Продолжительность: 2-4 часа, в зависимости от интенсивности обсуждений и объема улучшений.

Цикл повышение качества в лин-игре "Производство ручных фонариков"

Результаты обучения

  1. Выработка/улучшение процедур входного и пооперационного контроля качества
  2. Улучшение навыков коллективного решения проблем
  3. Улучшение коммуникаций между участниками одного процесса (для этого требуется соответствующая организация обучения)
  4. Выработка простых правил, которые в рамках улучшений могут быть привнесены в реальные процессы. Например, «если в накопителе находится готовое изделие, то оператор, чей накопитель заполнен, останавливает свою работу»
  5. Приобретение навыков получения обратной связи от «клиента» процесса
  6. Список предложений по улучшениям, сформированный каждым участником обучения, и готовность к их реализации.

Спецификация тренажера

  • 70 ручных фонариков (в комплект входят бракованные детали с явными и скрытыми дефектами)
  • Соответствующее количество батареек типа АА
  • Контейнеры для хранения комплектующих
  • Секундомеры для хронометража времени операций, 2 шт.
  • Карточки канбан.

 

Подробнее о тренажерах:

Преимущества тренажеров 

5 S

Катапульта — решение проблем

Производство штепсельных вилок

Оставить комментарий

Сообщество в Фейсбук

Контакты

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7 МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518. СХЕМА ПРОХОДА

Телефон: +7 (499) 267-17-84 Группа Вконтакте; Группа в Фейсбук

© 2012-2017 ЦУП - Центр управления производством. При использовании материалов сайта активная ссылка на http://cup-russia.ru/ обязательна.