СОВРЕМЕННЫЙ НОРМИРОВЩИК — ЭТО БИЗНЕС-АНАЛИТИК

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в Мероприятия, Мнение эксперта

19 июня 2019 в отеле Шератон Палас Москва состоялся деловой завтрак «Нормирование труда в производственных компаниях». Организатор мероприятия – CFO Russia. Ваш покорный слуга, Григорий Баев, руководитель Центра управления производством, выступил модератором дня. Участники мероприятия – практики из различных отраслей – директоры по производству, HR директоры, руководители по развитию производственных систем, финансовые директоры, аналитики. Стоит отметить высокий уровень докладов.

Юлия Борисова, директор по развитию и управлению эффективностью бизнеса, Центр корпоративных решений (Группа НЛМК и UCL Holding), поделилась опытом трансформации сотрудников из «классических нормировщиков» в «бизнес-консультантов». Юлия рассказала, какими компетенциями должен обладать эффективный нормировщик, как изменились задачи нормирования за последние 5-10 лет.  

Юлия Борисова

Ситуацию с кадровым обеспечением зарубежных проектов сооружения АЭС осветил Андрей Бешко, заместитель директора департамента кадровой политики, Госкорпорация «Росатом». В частности, Андрей показал, как рост портфеля заказов сооружения АЭС за рубежом приводит к необходимости стратегического планирования персонала, как меняются требования к персоналу в связи с выходом на международные рынки.

Андрей Бешко

Александр Борщ, директор производства, ЗМ Россия, показал разработанную силами компании систему оперативного управления производством, включающую также планирование персонала, обеспечение производственной гибкости в условиях изменяющейся загрузки, оптимизацию отчетности при планировании персонала. Представленное ПО работает в серверном режиме, отличается быстродействием, легкостью, лаконичностью, отсутствием лишних и отвлекающих функций.

Александр Борщ

Елена Соловцова, заместитель генерального директора по управлению персоналом, Авиационная Корпорация «РУБИН», поделилась опытом реализации программы управления производительностью труда через подготовку рабочего персонала и повышение его квалификации силами предприятия. Елена на примерах показала, как накопление человеческого капитала позитивно влияет на рост производительности, осветила роль службы управления персоналом в реализации программы национального проекта «Повышение производительности труда и поддержки занятости».

По результатам опроса участников завтрака лучшим признан доклад Юрия Петроградских, менеджера по организации и нормированию труда, ОМК. Юрий поделился результатами оптимизации внутренней логистики методами классического нормирования и аналитики на основе данных GPS-ГЛОНАСС мониторинга. Ключевая идея презентации, что современный нормировщик- это бизнес-аналитик.

Юрий Петроградских

Евгений Ширяев, бизнес-аналитик, ТОРЕРО, познакомил с методологией нормирования труда служащих на примере кондитерской фабрики. Особое внимание Евгений уделил калькуляции затрат времени на драйверы расчета численности при построении модели по управлению численностью.

Евгений Ширяев

Жанна Абдулфатахова, ведущий экономист, Группа «Черкизово», рассказала о методах планирования численности рабочих основных цехов через нормирование операций. Жанна продемонстрировала калькулятор численности, инструменты планирования численности при неравномерных объемах производства.

Подводя итоги завтрака, я отметил три ключевые идеи докладов. Во-первых, это переход от роли «классических нормировщиков» к бизнес-партнеру или бизнес-консультанту. Во-вторых, нормирование труда в производственных компаниях невозможно в отрыве от развития производственной системы. В-третьих, во многих компаниях идет постепенный процесс автоматизации нормирования труда. Опыт проектов Центра управления производством показывает, что процессы во многих исследуемых предприятиях на 80% состоят из потерь. Другая статистика – на производственные процессы уходит 20% времени, а 80% — на обеспечивающую работу, т.е. труд административно-управленческого персонала. Соответственно, основной потенциал роста общей производительности на предприятии лежит в области нормирования труда административно-управленческого персонала. Среди участников завтрака был проведен опрос. 60% опрошенных ощущают избыточность численности персонала и его недозагрузку. Более чем в половине компаний нормируется труд административно-управленческого персонала. Соответственно, предприятия идут по пути к стабильной производственной системе, а как итог – к прибыльной и устойчивой компании.

Для меня был новым опыт проведения делового завтрака, как самого формата, так и роли модератора дня. Формат мне понравился. Во-первых, завтрак занял ровно первую половину рабочего дня до обеда, что позволило многим топ-менеджерам вырваться на мероприятие, а затем отправиться на работу. Во-вторых, формат предполагает камерность, неформальность общения. Участников собралось 15 человек, соответственно, с каждым была возможность познакомиться и пообщаться, у каждого была возможность высказаться. Сложилось впечатление, что спикеров было не 8 человек, а все участники сделали сообщения о своих компаниях. И отдельно хочу отметить качество докладов самый высокий уровень спикеров, за это спасибо организаторам CFO Russia. Надеюсь на продолжение сотрудничества.

Фото: CFO Russia.

Теги:, , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

преподаватель кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана; Центр управления производством, руководитель; КЛИП - Клуб инженерных предпринимателей, со-основатель; Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР, руководитель

Оставить комментарий

CAPTCHA


Контакты

Центр управления производством

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7
МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518. СХЕМА ПРОХОДА

E-mail: hello(a)cup-russia.ru, leanchampionship(a)gmail.com

Телефон: +7-916-035-35-01

Защита авторских прав

© 2012-2019 ЦУП — Центр управления производством

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://cup-russia.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности

Подписка на новости

Не чаще одного раза в неделю мы отправляем дайджест с анонсами мероприятий и свежими материалами.