ЭТА ИГРА — КАК ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПИЛОТА

Опубликовал Марина Булдовская от . Опубликованно в Деловые игры, Исследования и проекты

DSC_1421

Игра позволяет привыкнуть к быстрому изменению обстоятельств и обучает умению быстро отвечать на изменения в бизнесе

Уже четвертый год подряд компания «Механика» совместно с основными партнерами по бизнесу собирает лучших представителей авторынка на курорте «Казачий берег» для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов. Программа IV бизнес-встречи, проходившей в мае 2016 года, была насыщена лекциями и мастер-классами производителей автокомпонентов из Германии, США, Израиля и Италии. Руководители ГК «Механика» делились опытом промышленного ремонта, обсуждали направления развития бизнеса. Особенностью форума является деловая и одновременно дружелюбная, неформальная атмосфера, которую можно почувствовать в публикации «Май 2016: Механика бизнеса на казачьем берегу». Программа IV бизнес-встречи оказалась насыщенной, она не ограничивалась официальной частью. Сразу после ужина начинались «встречи без бейджиков», беседы в лобби-баре. Вечером 26 мая команда бауманского Центра управления производством провела бизнес-игру «Борьба с потерями» («Бусины») для участников форума.

Деловая игра «Бусины» моделирует работу сборочного предприятия, занимающегося производством ювелирных изделий — бус различной конфигурации. Задача игроков — заработать к финалу игры максимальное количество денег. Для этого необходимо достичь максимальную скорость производства и минимизировать потери. В МГТУ им. Н.Э.Баумана уже есть успешный опыт в проведении деловых игр для студентов старших курсов различных специальностей, для слушателей бизнес-школы, теперь же на игру были приглашены топ менеджеры компаний авторынка.

DSC_1423

Каждая команда выбрала свою стратегию для достижения победы. Так получилось, что первая команда собралась в основном из представительниц слабого пола. Но девушки не обошлись без сильной поддержки в лице Сергея Ландина (компания Механика СПБ), который стал капитаном команды. Заметим, что при  каждом проведении игры «Бусины» можно констатировать появление «женской» команды. В таких случаях участницы столь умело обращаются с бусинами (главным инструментом моделирования производства), что это дает им несомненное преимущество по срокам выполнения операций. Но достаточно ли этого для окончательной победы? В данном случае команда №1 , назвав себя совсем не женским названием «Разбойники», не стала исключением и сумела побить все рекорды по скорости. Однако смысл игры не только в «умелых ручках». Сергей был хорошим капитаном команды, в его задачи входило не только доброе подбадривание прекрасных девушек, но и отслеживание, контроль всех процессов, общение с другими игроками, поставщиками и заказчиками. Это позволило команде очень быстро реагировать на спрос, и в итоге даже перевыполнять план.

DSC_1431

В команде №2 собралась «тяжелая артиллерия» автобизнеса, в ней играли такие игроки как Дмитрий Николаевич Даньшов (руководитель компании Механика), Ольга Шрёдер (генеральный директор компании OE-Germany) и Евгений Людмирский (технический тренер компании OE-Germany). Эта команда сделала большой упор на точный расчет всех процессов предстоящей работы. За всю производственную часть умело отвечал Дмитрий Николаевич Даньшов. На глазах организаторов впервые произошел случай, когда команда смогла участвовать в конкурентной борьбе при столь малом числе «рабочих» рук, непосредственно занимающихся производством изделий. Тем не менее, команда №2, под амбициозным названиям «Гении», успешно выполняла поставленные в игре задачи.

DSC_1429

Участники команды №3 выступали под названием «Мощные сверчки». Тактика у команды была действительно мощной, с самого начала игроки заявили себя как настоящие борцы с потерями. После первой же закупки материалов они принялись тщательно проверять работу поставщиков, сообщили им о выявленных несоответствиях, чем заявили о своем профессиональном подходе к каждому этапу игры. В таком достойном и грамотном ключе команда продолжала работать весь чемпионат.

DSC_1447

Каждая команда выбрала свой путь к победе, но победителем может стать только кто-то один. «Разбойники» продолжали бить рекорды по производительности, что позволило им продавать готовые изделия другим компаниям по сниженной цене. На первый взгляд, такой взлет продаж должен был привести Разбойников к успеху, но в связи с убыточной ценой и чрезмерным объемом запасов на складе Разбойники не добились высоких финансовых результатов. Что касается «Мощных сверчков», на пути к победе их подвела скептическая позиция и закрытость от других участников рынка. «Мощные сверчки» не воспользовалась предоставленной возможностью договориться с поставщиками, заказчиками или другими компаниями о более выгодных условиях сделки. Таким образом, команда №3 просто не выдержала конкурентной борьбы. Чего нельзя сказать про команду «Гениев». Помимо точного расчета всех производственных процессов и грамотного распределения обязанностей, они воспользовались выгодным предложением «Разбойников» о закупке готовых изделий по сниженной цене. Такая тактика оказалась самой успешной, что позволило «Гениям» выйти на первое место по результатам трех раундов чемпионата.

DSC_1432

Конечно, игра «Бусины», в первую очередь, предназначена для обучения основам производственного менеджмента студентов старших курсов, молодых сотрудников и линейных менеджеров. Но чем же может быть полезна эта игра топ-менеджерам? На наш взгляд, игра позволяет руководителям оценить новые способы обучения персонала, посмотреть на свой стиль организации процессов и модели бизнеса со стороны. Например, OE-Germany, компания Механика помимо собственного производства активно пользуются партнерскими связями и контрактным производством. Так и в игре команда «Гении» стала широко использовать модель кооперации, дирижирования, а не только свои собственные производственные мощности. Представители двух других команд, которые в своем бизнесе  занимаются преимущественно производством, не задумывались по ходу игры о кооперации. Хорошо это или плохо — производить самому или контрактовать на стороне — каждый решает для себя сам. Задача игры — смоделировать самые различные варианты действий. Предлагаем послушать участников игры.

Ольга Шрёдер, OE-Germany, Германия

«Я бы использовала такую игру в рамках темы, освещенной на открытой лекции в МГТУ им Баумана «о проблемах профессионального обучения». Игра полезна в отношении персонала, который находится на стадии обучения.  Им было бы конечно это полезно»

Евгений Людмирский, OE-Germany, Германия

«Игровая ситуация устроена так, что решение необходимо принимать быстро, под давлением, а это очень реальная ситуация. В жизни напряжение может быть создано как внешними условиями, так и суммой денег, ресурсов в распоряжении и многими другими факторами. В особо сложных случаях никто не требует от сотрудника 100%-го результата, но оперативное реагирование необходимо. Поэтому воспитание умения работать под давлением в сегодняшнем мире очень важно! Эта игра — как тренажер для пилота. Она позволяет привыкнуть к быстрому изменению обстоятельств и обучает умению быстро отвечать на изменения в бизнесе. Поэтому я считаю, что это хорошая игра.»

Олег Коваленко, Белгород
«Эта игра была бы полезна для нового персонала, чтобы они понимали, что такое потери. Но я бы предложил также использовать игру на уровне среднего управляющего звена, которое имеет несколько человек в подчинении.  С точки зрения общей оптимизации работ это было бы полезно. В качестве пожеланий, могу сказать, что было бы интересней и результативней, когда игрокам предлагают конкретные решения на выбор, а они в игре попытаются их реализовать. То есть нужен набор моделей. Потому что в условиях ограниченности времени и ресурсов исполнители  пытаются максимизировать весь свой потенциал, ускоряются и порой не задумываются над тем, какие именно пути лучше для достижения целей. Участники основываются на решениях, которые приходят им в голову в экстренном режиме. А это не всегда самый грамотный подход к работе.»

Следующее тестирование бизнес-игры «Бусины: борьба с потерями» пройдет в июле на летней школе инженерного бизнеса «КЛИППЕР 2016». Спасибо организаторам IV бизнес-встречи на Казачьем берегу за возможность проведения деловой игры среди представителей авторынка. Это дало большой опыт, как для участников, так и для организаторов игр. Мы обязательно учтем полученные экспертные советы и пожелания в дальнейшей работе.

Фото Ольги Бацокиной

Теги:, , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить комментарий

Сообщество в Фейсбук

Контакты

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7 МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518. СХЕМА ПРОХОДА

Телефон: +7 (499) 267-17-84 Группа Вконтакте; Группа в Фейсбук

© 2012-2017 ЦУП - Центр управления производством. При использовании материалов сайта активная ссылка на http://cup-russia.ru/ обязательна.