Любой двигатель практически всегда дешевле отремонтировать, чем закупить новый

Опубликовал Марина Булдовская от . Опубликованно в Новости ЦУП, Экскурсия на завод

image-02-05-16-10-3719 апреля 2016 г.  студенты МГТУ им. Н.Э.Баумана кафедры «Экономика и организация производства» посетили предприятие ООО «Механика». Фирма занимается ремонтом деталей двигателей транспорта, в основном специализируется на восстановлении двигателей грузовых автомобилей и специальной техники. Экскурсию проводили первые лица компании: генеральный директор ООО «Механика» Дмитрий Николаевич Даньшов и исполнительный директор  Юрий Степанович. Студенты ознакомились с полным производственным циклом восстановления двигателей, начиная с места поступления поломанных деталей и заканчивая выходом отремонтированных изделий. Иванова Ангелина подробно рассказала о своих впечатлениях и полученных знаниях.

Первым местом, куда мы попали, был производственный цех. Фирма «Механика» ремонтирует как отечественные двигатели, так и зарубежные. Дмитрий Николаевич рассказал, что  любой двигатель практически всегда дешевле отремонтировать, чем закупить новый. Это же относится и к отдельным деталям двигателей. Однако каждая ситуация уникальна, всегда надо оценивать целесообразность принимаемых решений.

Почему предпочтителен ремонт на фирме «Механика», а не обычный сервис?

  • Для выполнения работы необходимы дорогостоящие станки, не каждый сервис может себе это позволить;
  • Многие операции обычные сервисные станции технологически не могут выполнить;
  • У работников компании «Механика» большой опыт выполнения заказов разной сложности.

image-02-05-16-10-37-7

Части двигателя

Как и любое средство производства, собственные станки предприятия периодически требуют   обслуживания. Мы поинтересовались, есть ли на фирме отдельный персонал, отвечающий за ремонт производственной техники? Оказалось, что служащих с таким функционалом держать компании невыгодно. За длительный срок эксплуатации ремонт требуется произвести не так часто, поэтому данный комплекс работ осуществляется внешней бригадой по необходимости. Но текущим обслуживанием оборудования занимаются рабочие предприятия.

Нам подробно показали одну из операций восстановления постели блока, обратив  внимание на трудоемкость выставления оси опоры. Здесь важна точность в соблюдении размеров блока, малейшее нарушение даже на 0,003-0,005 мм приведет к тому, что собрать его уже будет нельзя.

image-02-05-16-10-37-10

Операция восстановления постели блока

Осмотревшись, мы увидели, что на предприятии используют станки не только иностранного производства, но и отечественные, в том числе компании «Союз». Несмотря на то, что станки не были совсем новыми, по качеству и возможностям они ничуть не уступали современным зарубежным аналогам.

Анастасия Потоцкая поинтересовалась: «Будут ли иностранные станки служить дольше, или такой однозначной зависимости нет?».

«Такой зависимости нет. Все зависит от специалиста, который работает с техникой, а также от своевременности ее обслуживания. Используемым на предприятии отечественным станкам уже много лет, они произведены в те года, когда «рухнул железный занавес». Высокое качество и низкая цена в свое время позволили  им заполонить европейский рынок, а продажи аналогичных станков за границей встали на 10 лет. «Механика» не беспокоится о замене этих станков, еще ближайшие лет 50,поскольку есть возможность их восстанавливать, а также повышать их мощность и производительность. Но нельзя точно утверждать, что лучше или хуже. Станки, используемые в «Механике» не предназначены для серийного производства.»

Также мы побывали в цеху шлифовки и расточки. Там расположены специализированные станки. Их загрузка небольшая, но на них выполняют высокоточные операции.

image-02-05-16-10-37-11 image-02-05-16-10-37-12image-02-05-16-10-37-8

Станки предприятия ООО «Механика»

Все восстановленные предприятием детали попадают на участок сборки, где непосредственно производится, как полная, так и частичная компоновка двигателей. Сложность в том, что этапы сборки варьируются от конкретного заказа.  На этом участке нельзя раз и навсегда установить набор и последовательность необходимых операций.

image-02-05-16-10-37-6

Участок сборки восстановленных двигателей

После участка сборки нам показали обкаточный станок. В случе, если заказчик забирает двигатель без непосредственной установки на свой автомобиль, на предприятии есть возможность осуществить предварительную обкатку двигателя. Этот процесс подразумевает проверку изделия в рабочем состоянии, имитируя систему управления в отсутствии реального автомобиля. Здесь важно обмануть электронику, поскольку необходимо создать иллюзию работы двигателя под капотом. Это довольно сложная задача.

image-02-05-16-10-37-13

Обкаточный станок

Предприятие «Механика» также занимается производством специальных моек, которые используют  для отмывания деталей перед сборкой. Принцип работы таких моек схож по устройству со стиральными машинами вертикальной загрузки.

image-02-05-16-10-37-5

Мойка, произведенная компанией ООО «Механика»

image-02-05-16-10-37-9

Двигатель до и после мойки

Кроме того в компании «Механика» выпускают оборудование для отопления домов.  Преимуществом произведенных термальных установок является их работа на паллетах. Это дает возможность перемещать и использовать их там, где нет центрального отопления или газа, что безопасно и дешево.

image-02-05-16-10-37-4

Термальное оборудование

В завершении экскурсии нам показали плазменно-лазерное оборудование, которое позволяет из проводящих ток заготовок толщиной не более 30 мм вырезать деталь любой формы.

image-02-05-16-10-37-1

Плазменно-лазерное оборудование

Конечно, нас заинтересовало, много ли молодых специалистов работают на производстве?

«С молодыми специалистами работать сложно. Естественно, люди, которые дольше находятся в компании, имеют опыт работы на оборудовании, могут попутно обучать новичков. Помимо этого, мы организуем стажировки для студентов. Но в целях безопасности к работе на электронном оборудовании допускаются только инженеры с высшем образованием, а на других установках — , как минимум, выпускники колледжей или техникумов».

Помимо основной программы экскурсии нам рассказали о некоторых особенностях восстановления двигателей. Мы узнали,  что для ремонта нет необходимости покупать только оригинальные запасные детали, наценка на которые около 30-50%. Слаженность работы двигателя от этого не зависит, главное обеспечивать качество.

В своем отчете хочу выразить благодарность организаторам поездки. Мы узнали много нового, а главное собственными глазами увидели все этапы работы предприятия. Это было интересно и познавательно.

 

Теги:, , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить комментарий

Контакты

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7 МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518. СХЕМА ПРОХОДА

Телефон: +7 (499) 267-17-84 Группа Вконтакте; Группа в Фейсбук

© 2012-2017 ЦУП - Центр управления производством. При использовании материалов сайта активная ссылка на http://cup-russia.ru/ обязательна.