Механическая стажировка

Опубликовал Сидоренков Владимир от . Опубликованно в Экскурсия на завод

Unknown

В прошлой статье я уже писал о компании «Механика», описывая ремонтный процесс двигателей в одном из цехов. Позже я узнал, что этим летом «Механика» проводит стажировку с несколькими студентами университета МАМИ. Тогда, по просьбе моего руководителя профессора Кузьмичева А.Д., я поехал узнавать подробности этого мероприятия.

По прибытию меня встретил Хечумян Левон Степанович – исполнительный директор. Мы поднялись в офис над цехом, где на большом диване за квадратным стеклянным столом меня ждали студенты. Что скрывать, по началу и мне было неуютно, и студенты стеснялись отвечать на вопросы. Левон же был отвлечен важными производственными задачами. Мало по малу разговор стал завязываться, и вот что мне удалось узнать о стажерах.

Комиссаров Максим, Курятников Дмитрий, Петухов Юрий, Сапожникова Анастасия, Сейдаметова Севиль, Чернов Иван – все являются студентами МАМИ, все с одного факультета – энергетическое машиностроение, и все учатся в одной группе. Для студентов работа в Механике была обязательной летней практикой, однако ее можно было проходить в любой другой компании, даже в другом городе. Университет также предоставлял выбор между «Механикой» и автосервисом. Однако для ребят решающим фактором при выборе послужили отзывы знакомых. В последствии, поработав в цехе и послушав одногруппников, которые пошли в автосервис, они остались очень довольны своим выбором, давайте разберемся, почему?

Расскажите, вам нравится здесь работать? Если да, то что почему?
Да, очень нравится. Да и по рассказам одногруппников здесь лучше. Вообще нам очень интересно, дают руками работать, чинить детали, а другие ребята просто двигатели разбирают и все, а здесь именно ремонт происходит. Анастасия добавила: «мне честно, все понравилось. На самом деле я сначала боялась, девочка пойдет в цех на практику, было страшно. А потом наоборот даже интересно – и там, и там, и это научиться делать и другое.»

Чем вы занимались в цехе? Какие операции выполняли?
Первый день как мы пришли – были экскурсии, попробовали на каждом ремонтном станке работать. Нам объясняли и рассказывали про тонкости и подводные камни процессов. Из операций – шлифовка коленвалов, правка центров, ремонт головок, чистка клапанов, ссухаривали, рассухаривали. Везде поработали!

От чего больше всего получили удовольствие?
От приемки заказов, там потише *(смеются)* Удовольствие от того, что машины нравятся – это как хобби, и мы работали в свое удовольствие.

Какие проблемы возникали во время работы, кто помогал?
Ну в основном типичные проблемы – нехватка опыта. Помогал Левон Степанович, он наш руководитель, а так – можно обратиться к любому, каждый поможет. Все специалисты работают на любых станках, на любой операции. Мы много и сами смотрели ходили, что да как. Где-то подольше постоишь, что-то для себя подчеркнешь.

Теперь можете любой ремонтный процесс сами выполнить?
Ну под присмотром конечно же. Но руками можем сами поработать. К примеру – головки цилиндров – все разобрать, починить и обратно собрать.


К этому времени за квадратный стол вернулся Левон Степанович. К нему, за время общения со стажерами, тоже появилось несколько важных вопросов. Как выяснилось, для компании это был первый опыт сотрудничества с университетом. Конечно же, учитывая этот факт, хотелось узнать впечатления от проделанной студентами работы.

Это первый опыт стажировок для Механики?
Нет, знаете, на самом деле опыта стажировки у нас хватает. Огромное количество людей, которые являются специалистами, имеют определенные навыки, обладают спецификой – кто-то работал в автомобилестроении, кто-то работал на станкостроительных заводах, кто-то вообще не работал на станках ни разу в жизни. Это я к чему – любой человек, который приходит к нам на работу, обучается нашими сотрудниками и обучается именно нашей специфике работы. То есть в плане обучения – это наш не первый опыт. В плане обучения молодого поколения – это действительно первый раз, что официально, на довольно длительный срок пришли работать студенты.

Какова степень вашего доверия студентам-стажерам?
Ну начнем с того, что все, что они делают – происходит под контролем наших специалистов. Самостоятельная шлифовка вала – опасный процесс, и то ребята под присмотром нашего шлифовщика выполняли эту операцию. А такая степень опасности, что они могут что-то испортить – я думаю врятли. Рядом всегда стоит человек, который проследит, что делает стажер. Что касается, допустим, головочного участка, есть конечно степень опасности, что они могут какую-то деталь при установке сломать, но наша организация может совершенно спокойно такую сложность решить, никому от этого плохо не станет. Чего-то очень сложного или опасного в нашей работе нет. Естественно, если оставят наедине со станком, просто опыта у них не хватит.

А что для вас, как руководителя, эта стажировка?
Я, если честно, не смотря на большое количество своей обычной работы, получаю колоссальное удовольствие, потому что ребята молодцы, они вносят в наш обыденный мир что-то новое. Я уже все нервы вытрепал своей супруге – каждый вечер рассказываю как у нас проходит день. Теперь при слове студенты она теряет волю и готова прихлопнуть меня сковородкой. Просто все, что происходит в цехе, я уже знаю, все обыденно и пройдено, но сам факт того, что я могу что-то передать другим, рассказать, объяснить, мне это доставляет удовольствие. В цехе и на приемке не было ни одного сотрудника, который бы выражал негативные эмоции вроде: «Да ну, кого-то учить». Я на практике с таким сталкивался неоднократно на других местах работы, но у нас слава богу такого нет.

Бывало такое, что студентам не хватало академических знаний?
Тут такое дело, что с такими проблемами каждый день не сталкиваются даже работники цеха. Как правило все работы у нас однотипны. Есть конечно вопросы, когда нужно подумать, но как правило такие вопросы решаются на другом уровне. Да и это было бы интересней обсудить со студентами старших курсов.

Какую цель преследовали студенты, идя к вам на стажировку понятно, а какую цель преследовала Механика?
Ну дело в том, что мы все таки патриоты нашей страны, и к сожалению, студентам больше негде стажироваться в наше время. Потому что мы прекрасно знаем, что происходит с нашими заводами в автомобилестроении. Ребятам практически негде получить какие либо практические навыки. И даже если возвращаться лет на 15 назад, то даже при мне прохождение таких стажировок на заводах было бессмысленно. Я думаю исходя из этих мыслей наше руководство и пошло на этот шаг. Потому что в любом случае это наше будущее.


Почти сразу после этих слов в офис вошел генеральный директор «Механики» Дмитрий Николаевич Даньшов. Для меня это стало отличным поводом задать последний, наставнический вопрос.

Дмитрий Николаевич, раз уж так складывается, что ребята заканчивают свою практику, можно попросить вас дать совет студентам? Напутственные слова?
Кузьмичев Андрей Дмитриевич недавно опубликовал статью о том, что в Америке некоторое время назад стали испытывать сложности с тем, что уходящие старые инженеры из аэрокосмической области вроде бы как все знания передали, пришедшие им на смену ничуть не хуже подготовлены, и компьютер у них жуть какой умный, но ничерта у них не летает. Выяснилось, что человек который очень хорошо учился – теория, физика, математика, даже пространственное воображение имеет прекрасное – не способен мыслить практически, если в детстве он не сидел с паяльником, ну или не разбирал в день про три мотоцикла, или что-нибудь еще не делал конкретно руками. Если человек что-то делал руками, он будет способен создать комплект конструкторской документации, которая потом соберется и полетит. Если нет, то это очень хороший чертежник, расчетчик, кто-то еще, но не руководитель проекта. Вы у нас очень короткий срок, за это время мало чему можно научится. У вас пока время есть, совмещайте с учебой какую нибудь работу, не обязательно барменом, можно механиком, можно станочником. Попутный ветер вам!

Источник: ji-shi.org

Теги:, , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Сидоренков Владимир

Студент МГТУ им. Н.Э.Баумана кафедры «Экономика и организация производства»
Блог: ji-shi.org
twitter: vasidv
Email: vasidv@me.com

Оставить комментарий

Контакты

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7 МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518. СХЕМА ПРОХОДА

Телефон: +7 (499) 267-17-84 Группа Вконтакте; Группа в Фейсбук

© 2012-2017 ЦУП - Центр управления производством. При использовании материалов сайта активная ссылка на http://cup-russia.ru/ обязательна.