ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. НАВАЛИВАЛОСЬ ВСЁ ТАКИМ КОМОМ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Школы и проектные мастерские, Экскурсия на завод

что там внутри8 июля, день четвертый

Утро среды выдалось солнечным и грустным: участники школы вяло завтракали, хотя еда как обычно оказалась отменной. Наверное, все чувствовали: приближается расставание. Расставание с прекрасным городом, с замечательной ОЭЗ Алабуга, где, как показала оценка предприятий, о чем ниже, многие хотели получить работу.

Трансфер в Набережные Челны разделил школу на две половинки: одна отправилась в Камский индустриальный парк, другая в НТЦ КАМАЗ. Всё, что мы увидели, отражало реальное состояние бизнеса в гигантском промышленном городе; всё невозможно пересказать и описать.

 Но вот зарисовки с натуры:

Артур Гимадеев, выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана

Первое, с чем столкнулась группа участников школы КЛИППЕР, это строгое КПП, где был проведен серьезный досмотр каждого участника и эксперта. Изъятие всех цифровых устройств (флешек и телефонов), помимо паспортного контроля, является в НТЦ необходимыми мерами для устранения любых возможностей утечки секретной информации. Лаборатории и оборудование показали  серьезный подход НТЦ к удержанию статуса российского бренда «КамАЗ» как производителя надежной техники. В цехах испытывали на ресурс такие системы российского внедорожника как трансмиссия, корпус задней оси, тормозная система и многое другое.  Группе представилась возможность увидеть «крайние» разработки НТЦ, такие как: два типа гибридных внедорожника с двумя дополнительными вторыми источниками энергия на борту, с жидким метаном и с электро-аккумулятором соответственно, и городской экологически чистый электроавтобус.

Вопросы на провожающего сыпались как из рога изобилия, он едва успевал отвечать. В том числе на профессиональные вопросы Дмитрия Даньшова, генерального директора компании Механика (его мнение приводится целиком), оценившего экскурсию так:

НТЦ КАМАЗа, безусловно, достаточно интересен. Наверное, я не видел такое на других автопредприятиях, ни на отечественных, ни на буржуйских. То, что у крупного завода есть большая вариативность моделей, есть собственная исследовательская база, сейчас для классического автопрома не характерно. Этот, может быть, несколько устаревший подход, на самом деле может стать существенным преимуществом: КАМАЗ сам для себя продолжает разрабатывать и испытывать модели автомобилей, модели агрегатов, конструкции агрегатов. Испытательное оборудование не простаивает, а реально работает; гибкое мелкосерийное производство укомплектовано достаточно старым, но надежным оборудованием, и современным, и оно тоже работает. На мой субъективный взгляд, подобный производственный комплекс должен быть даже не на заводе, а, наверное, в учебном и исследовательском институте, потому что план выдать определенное количество продукции и перед ними не стоит, а вот научиться и показать студентам и молодым инженерам как это всё работает, показать все тонкости,   дать возможность почувствовать это кончиками пальцев, можно именно в опытном производстве не обремененном, как я уже упомянул, потребностью выдавать большие объемы продукции в оговоренные сроки. То, что стенды не пылятся и не являются муляжами, для убеждения потенциальных покупателей в том, что продукция качественная, что она тестируется, это очень сильно радует. Мы видели усталость на испытание двигателя, усталость на испытание рамы, массу еще из чего полезного и это делается не на публику, делается в реальных боевых условиях.

Мы видели несколько экспериментальных автомобилей, и они реально ездят, как минимум – ходовые макеты. То, что КАМАЗ держит руку на пульсе – молодцы. Я не уверен, что мы увидим гибриды-грузовики на наших дорогах. То, что КАМАЗа в эту сторону посматривает и некий опыт нарабатывает, прекрасно! Это роскошь, которую завод может себе позволить.

Усталость не помешала участникам школы пойти в гараж под открытым небом: там радовали глаз различные модификации автомобилей, среди которых вдруг оказалась суперсовременная машина – новенькая Тесла. Наверно, и её тестируют для создания новых моделей, но почему легковой автомобиль оказался на этой площадке? Ответ на этот вопрос мы не получили – грозовая туча сорвала всех с места и заставила искать убежища от ливня.

Убежище и еду нам предоставили коллеги из КФУ: обогрели и вкусно накормили. Лев Лихтарев, генеральный директор компании Взлет-Медиа, вместе с участниками и экспертами долго разгадывал шараду о монетах. А потом, уже со всеми, заминал перед великолепием Инжинирингового центра КФУ, где нам показали учебные лаборатории. Григорий Баев не хотел уходить из Лаборатории по бережливому производству: он подходил к столикам, внимательно читал инструкции, советовал всем их изучить, а потом выдал такое откровение:

Баев в лаборатории бережливого производстваНаш Бауманский центр управления производством уже выиграл тендер по образовательному курсу для компании Алмаз-Антей. Но занятия проходят в обычной аудитории. Вот если бы руководителей производства посадить за эти парты, да дать им задание описать карту потока, применив инструменты бережливого производства, эффект был бы куда больше!

в лаборатории бережливого производстваДмитрий Даньшов был менее впечатлен увиденным:

На оборудовании центра учить, безусловно, можно, на мой взгляд, это шажок вперед от чистой теории к чему-то более современному. На самом деле, мы всё равно видим макеты, видим учебные классы. Если объединить некоторые вещи, которые мы видели в НТЦ КАМАЗа с учебным процессом, вот это было бы качественно другое изменение: вот если бы было конкретное задание – вот изделие, испытайте его по каким-то параметрам, или вот вам комплектующие, соберите их них карданную передачу, а потом её покрутим, посмотрим момент,  определим дисбаланс, который в итоге получился, и как его можно исправить.

в лаборатории КФУВот это было бы возвращение к системе обучения ремеслам Дмитрия Советкина,  когда инженер должен быть сначала кузнецом, потом литейщиком, потом модельщиком, потом слесарем и потом, если у него есть огромное желание, он может стать проектировщиком.

Алексей МосквичВ 15.00 началось официальное закрытие школы. Алексей Москвич, владелец и генеральный директор компании «Интелис — бизнес-брокеридж», участник всех трех школ, посетовал, что приходится так быстро расставаться. Он вместе с Григорием Баевым и Дилярой Сагитовой вручал сначала сертификаты об окончании школы, а потом дипломы. Потом были слова прощания, уверения в том, что встретимся вновь. Почему? Потому что участники школы искренне поверили в свою мечту и вот мнение двух из них без купюр:

Алексей Бойко, Набережночелнинский филиал КФУ

Что мне дал трек в Татарстане? Столько новых знаний. Удалось не просто поговорить с экспертами, узнать, как они добивались своих целей, поучиться у них, узнать не просто новое, а действительно полезное. Каждый день наваливалось всё таким комом! Главное, сейчас – закрепить и разобрать. На предприятиях очень хорошо нам всё показывали! Теперь понятно, как нужно организовывать безопасное производство, для чего нужна логистика. Я получил такой импульс, что теперь буду очень много работать над собой, над своими знаниями.

Азат Халяфиев, Набережночелнинский институт КФУ

Здравствуйте. Я хочу выразить благодарность вам, всем организаторам и экспертам школы. Я предполагал, что школа мне даст знания, но я получил намного больше, чем ожидал. Это, во-первых, прекрасная организация всех мероприятий, проживания, питания. Во-вторых, общение с организаторами и экспертами на одной волне. Мы общались как друзья, задавали вопросы и всегда получали на них ответы. Я понял, как мне действовать ближайшие 5-10 лет, чем заниматься и какие действие предпринять для самосовершенствования. А так же как сделать полноценную презентацию, получил навыки выступления перед экспертами. Честно сказать 4 дня для школы — это мало, я бы сделал 7 дней. В-третьих, я получил много новых знакомств и эмоций. Понял, что значит быть успешным, окунувшись в эту сферу. Это послужило для меня хорошим стимулом, чтобы стать таким же успешным и открыть свое дело в будущем. Спасибо всем участникам, организаторам и экспертам. Обязательно подам заявку на участие в летней школе на следующий год на оба тура 

 

финальное фотоКак участники школы оценили площадки и предприятия? Опрос проходил в онлайн формах по 10-бальной шкале, по двум показателям: прием школы представителями организации/предприятия и привлекательность организации/предприятия, как работодателя. Для представления результатов исследования подсчито средние значения этих двух показателей. Итог простой – первая ОЭЗ Алабуга!

 

«Интерскол», 07.07.15 Среднее по приeму

6,3

Cреднее по привлекательности

6,3

 

«Форд Соллерс», 07.07.15 Среднее по приeму

8,0

Cреднее по привлекательности

7,4

 

Завод «Армстронг Билдинг Продактс», 06.07.15 Среднее по приeму

8,9

Cреднее по привлекательности

6,8

 

Завод «Тракья Гласс Рус», 06.07.15 Среднее по приeму

7,2

Cреднее по привлекательности

6,3

 

Инженерно-технологический центр «КАИ-Лазер», 05.07.15 Среднее по приeму

6,8

Cреднее по привлекательности

5,0

 

Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ», 08.07.15 Среднее по приeму

5,4

Cреднее по привлекательности

4,3

 

ОАО «Камский индустриальный парк «МАСТЕР», 08.07.15 Среднее по приeму

7.1

Cреднее по привлекательности

6.8

 

ОЭЗ «Алабуга», 06.07.15 Среднее по приeму

9,4

ОЭЗ «Алабуга», 06.07.15 Cреднее по привлекательности

8,1

Фото Юлии Котиевой

Теги:, , , ,

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей; научный руководитель Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Контакты

Центр управления производством НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7
МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518. СХЕМА ПРОХОДА

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru, leanchampionship(a)gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

Вконтакте | Facebook | Instagram

Защита авторских прав

© 2012-2018 ЦУП — Центр управления производством НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://cup-russia.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности

Подписка на новости

Не чаще одного раза в неделю мы отправляем дайджест с анонсами мероприятий и свежими материалами.