МЕХАНИКА — территория Вашего двигателя

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в Экскурсия на завод

«Какая основная проблема у студентов технических университетов? Они не умеют писать!» Часто такую оценку можно услышать в экспертном сообществе по производственному бизнесу. И трудно не согласиться с таким мнением. Но у всякого правила есть исключения. Владимир Сидоренков, студент МГТУ им. Н.Э.Баумана, кафедра «Экономика и организация производства» не только хорошо пишет, но и ведет собственный блог, в котором, в частности, он описывает процесс прохождения ознакомительной практики. Ниже его обзор экскурсии в компанию Механика к нашему партнеру Дмитрию Даньшову, нишевому чемпиону по капитальному ремонту двигателей и производству оборудования для этих целей. 

mehanika

8 мая, в преддверии праздничных дней, я со своими одногруппниками в рамках экскурсии посетил один из ремонтных цехов (техцентр) компании «Механика». Расположен он вблизи их головного офиса.

mehanica1

На подходе к месту встречи со специалистом, первое, что мы увидели и услышали – была огромных размеров охладительная гидробашня, принадлежащая заводу «Энергопромсервис». Как впоследствии с улыбкой высказался наш специалист: «У нас тут свой Ниагарский водопад».

mehanica2

На фотографии вы видите рабочего цеха и нашего Гуру ремонта двигателей – Левона Степановича. Он является исполнительным директором «Механики». Левон оказался очень позитивным и открытым человеком, даже не сразу хотел говорить свое отчество.

Спектр услуг:
  • Промышленное восстановление деталей двигателей
  • Капитальный ремонт двигателей. Тюнинг
  • Оптовая и розничная продажа запчастей
  • Интернет-магазин запчастей Motorzona.ru
  • Проектирование и производство станков и оснастки
  • Поставки оборудования для цехов моторного ремонта
  • Обучающие технические семинары и тренинги
  • Разработка и издание каталогов и справочников
  • Техническая поддержка специалистов по ремонту
  • Ремонт карданных валов

Перед тем, как зайти в цех, Левон посвятил нас в основы деятельности компании.
Сегодня фирма «Механика» является лидером в области ремонта и восстановления деталей двигателей, а также поставок запчастей: 8 авторемонтных цехов, 6 филиалов, большой станочный парк, розничная сеть магазинов.

Оптовый отдел компании реализует продукцию всемирно известных производителей комплектующих во все регионы России от Калининграда до Дальнего Востока, а также в страны Ближнего Зарубежья.

Предлагаемые детали охватывают весь спектр двигателей от автомобильных до индустриальных.
Все сотрудники отдела имеют высшее техническое автомобильное образование, что позволяет оперативно решать самые сложные технические вопросы.

После вступительной части мы вошли в здание цеха. Первое большое помещение – это место приема деталей на ремонт и их анализ на износ и деформацию. Здесь находятся несколько специалистов, которые после обследования составляют заказ-наряд.

mehanica3

На фотографии вы видите коленчатый вал, установленный на призмах для выявления износа и радиальных отклонений.

mehanica4
На фотографии Левон объясняет зачем нужен ремонт клапанного механизма: при работе двигателя отверстие направляющей втулки становится не круглым, а эллиптическим, и несоосность отверстий в направляющих втулках и седел клапанов требует ремонта.

Здесь же расположен отдел продажи и заказа запчастей. Для получения информации о наличии, ценах и применяемости деталей, вам достаточно знать марку автомобиля и тип двигателя. Это позволяет осуществлять заказ деталей непосредственно со складов зарубежных партнеров.

Заходим в ремонтный цех

mehanica6

mehanica7

В принципе, эти две фотографии охватывают почти всю территорию цеха, и это притом, что на данной площадке выполняются почти все виды работ по ремонту двигателей.
Первым делом мы пошли в помещение, которое вы видите на первой фотографии.

В этом помещении стоят токарные (легкие и тяжелые) станки для точного изготовления деталей, гильз и их последующей установки в блоки цилиндров как в чугунные, так и в алюминиевые; расточные и хонинговальные станки для ремонта шатунов, а также станок для балансировки коленчатого вала, маховика и корзины.

mehanica8На этой фотографии мы видим горизонтально-расточный станок. На нем происходит первоначальная обработка: сначала восстановление диаметра нижней головки шатуна – это приводит к смещению оси. Затем, для восстановления межосевого расстояния между верхней и нижней головками шатуна, на станке производится ремонт верхней головки.

mehanica9

На данной фотографии показан следующий станок ремонтного процесса – горизонтально-хонинговальный станок. Он завершает процесс финишной обработкой в чистовой размер нанесением сетки хона.

mehanica10

На данной фотографии – станок для балансировки коленчатого вала, маховика и корзины.

Левон Степанович заверил нас, что все токарные станки в этом помещении отечественные, правда, долгим и упорным трудом доработанные до ума. «Механика» при помощи токарных станков с ЧПУ сами могут производить втулки любой сложности и стаканы форсунок.

Возвращаемся в основное помещение

mehanica11

Первое, что мы здесь увидели, был вертикальный расточный станок (фотография 1).
В процессе эксплуатации блок цилиндров двигателя подвергается многократным температурным воздействиям и воспринимает большие механические нагрузки. В результате происходит деформация и износ стенок цилиндров. Это устраняется методом расточки цилиндров в ремонтный размер, либо гильзовкой.

mehanica12

После расточки блок поступает на финишную обработку мелкозернистыми алмазами (фотография 2). Опять же происходит хонингование, как и при ремонте шатунов.

mehanica13

В процессе на стенки цилиндра наносится сетка хона (фотография 3). Она требуется для того, чтобы масло дольше задерживалось в цилиндрах. Это уменьшит трение и износ.

В зависимости от материала головок блока цилиндров и блоков цилиндров привалочные плоскости шлифуются или фрезеруются, для чего используются фрезерные, вертикально-расточные или плоско-шлифовальные станки.

Обработка по плоскости позволяет получить чистую поверхность, устранить прогиб и другие дефекты плоскостей, возникшие в процессе эксплуатации двигателя.

mehanica14

При работе двигателя между штоком клапана и поверхностью направляющей втулки, самим клапаном и седлом возникают значительные нагрузки. Со временем они вызывают износ деталей. Мало того – отработавшие газы провоцируют появление раковин на поверхности фасок, седел и клапанов. Появившаяся шероховатость не дает клапану проворачиваться относительно седла, и от этого механизм изнашивается быстрее. Со временем появятся и механические повреждения – деформация штока клапана, трещины и сколы на фаске седла. Все это можно исправить на станке для правки седел(фотография 1).

mehanica15

Пилоты для резцов (фотография 2).

Герметичность рубашки охлаждения — одна из важнейших характеристик, гарантирующих исправную работу двигателя автомобиля. Для ее проверки в «Механике» используют установку собственного производства.

mehanica16

 

Смысл опрессовки заключается в следующем: при помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из оргстекла глушатся отверстия, внутрь подается воздух под давлением, загерметизированная деталь опускается в горячую воду. В случае наличия трещин или не герметичности сопрягаемых деталей, мы будем наблюдать утечку воздуха из системы. Данная операция позволяет с максимальной точностью сказать, стоит ли ремонтировать ГБЦ или нет.

В нашем рассказе остаются всего два станка.
mehanica17
Один из них, круглошлифовальный станок, совершает шлифовку высокой точности коленчатого вала – шлифовка шатунных и коренных шеек в ремонтный размер.
mehanica18

Второй горизонтально-расточной станок. Деформация постели коленвала создает изгибающие нагрузки на самом коленчатом валу, что ведет к ускоренному износу вала, коренных подшипников и двигателя в целом. Устранить подобные дефекты можно расточкой постелей коленвала на горизонтально-растачном станке

На этом техническая часть нашей экскурсии подошла к концу. Мы вышли обратно на улицу к «Ниагарскому водопаду» и стали задавать интересующие нас вопросы.

Как выяснилось, у «Механики» проводятся НИОКР, создаются свои технологии обработки, свои станки.
Один из сотрудников цеха даже самостоятельно изобрел магнитный фильтр для охлаждающей жидкости вертикально-хонинговального станка.

Ещё было задано много вопросов, но больше всего запомнился совет Левона Степановича:

«Главное улыбайтесь. Но только искренне!» Левон Степанович

Теги:, , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

преподаватель кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана; Центр управления производством, руководитель; КЛИП - Клуб инженерных предпринимателей, со-основатель; Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР, руководитель

Оставить комментарий

Сообщество в Фейсбук

Контакты

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7 МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518. СХЕМА ПРОХОДА

Телефон: +7 (499) 267-17-84 Группа Вконтакте; Группа в Фейсбук

© 2012-2017 ЦУП - Центр управления производством. При использовании материалов сайта активная ссылка на http://cup-russia.ru/ обязательна.