ОПУС БАТУРИНА — «Quick Response Сommon Sense»

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в Мнение эксперта, Новости ЦУП

top americanВ России начинают знакомиться с «быстро реагирующим производством» — системой управления бизнесом, меняющей привычное представление о затратах и эффективности, — такой сенсационный подзаголовок статьи ВАМ НЕ ПРИДЕТСЯ ЭКОНОМИТЬ содержит свежий номер журнала Эксперт. То, что читатель станет проливать слезу с первых строк, понятно, ведь её начало завораживает: «Вместо offshore сейчас надо развивать inshore, местное производство — вот каков для меня главный посыл этой методики. И я хочу донести его до руководителей, которые подсознательно чувствуют, что это нужно, но не знают, что это есть и надо действовать», — эти слова стали смысловой и эмоциональной доминантой Билла Ричи, прошедшего путь от мастера на заводе General Motors до директора нескольких машиностроительных предприятий. У Дмитрия Батурина, прошедшего в США свой пусть от мастера до топ-менеджера свой взгляд на эту проблему.

Оригинал: http://clip-russia.ru/2014/01/quick-response-%D1%81ommon-sense/

ВОТ ОПУС БАТУРИНА

Уважаемый читатель!  Спешу представить к вниманию производителей всех видов продукции новый революционный метод управления, который борется с всеми видами потерь и проблем. Этот метод относительно не нов и носит название – «Quick Response Сommon Sense» или Быстрое Реагирование Здравого Смысла. В русском  производственном фольклёре есть альтернативное название этого метода – борьба с Имитацией Бурной Деятельности. А бизнес, производящий ненужные и бесполезные операции — колхоз « Напрасный труд» или совхоз «Двадцать лет без урожая» и т.п. Ну а если более серьёзно, то  нашлёпанных гибридов от процессного подхода мы сможем найти немало, однако, почти все они только слегка видоизменены от оригинала. Принципы «Лин» просвечивают сквозь описания этой проамериканской  методики управления, как солнце через авоську (хозяйственная сетчатая сумка). Коллеги, если Ваш бизнес принимает заказ 7-8 дней, а производит его за 1 час, то, на рынке Вам,  скорее всего не найдётся место. Кстати, на примере Сбербанка вполне успешно внедряющего «Лин технологии» при оформлении кредитов ( читай заказов) можно увидеть  что действенный инструмент не надо искать, он есть. Велосипед, Господа консультанты,  уже давно изобретён. Технология управления «Лин» вместе с Тойотой по прежнему занимает лидирующие позиции в мире производства и шагает по России.

Жаль, что для сокращения времени принятия заказов нам нужны специалисты из-за рубежа.

Жаль, что консультанты вместе с  директорами  заводов не читали сказку Евгения Шварца «О потерянном времени».

А ВОТ ПЕРЛЫ И БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИЗ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ НЕ ПРИДЕТСЯ ЭКОНОМИТЬ

методика управления предприятием QRM (Quick Response Manufacturing — быстро реагирующее производство) предлагает полноценную альтернативу дешевым азиатским фабрикам.

Прошлой осенью Ричи, работающий с 2007 года бизнес-консультантом, провел семинары в Челябинске и Чебоксарах. Ему помогали русские коллеги — Александр Лузин и Станислав Ляпунов. У них за плечами тоже богатый опыт: у Лузина, эксперта МОТ и Евросоюза по реформированию и развитию промышленных предприятий, члена Американской академии менеджмента, — в международном консалтинге; у Ляпунова, бывшего генерального директора ОАО ЗЭиМ, успешной приборостроительной компании, — во внедрении новых управленческих систем.

«Внедрение QRM позволяет сократить цикл от получения заказа до его отгрузки заказчику минимум на 40–60 процентов, а нередко и на все 90. И что интересно, время является локомотивом, который тянет остальные вагончики — производственные затраты, качество. Я всю жизнь занимаюсь управлением, но со столь действенной системой никогда не сталкивался», — говорит Александр Лузин.

«Мы раньше смотрели, как уменьшить прямые затраты и выдать продукт. И вдруг я увидел, что клиент-то платит нам за всю компанию, а не только за подразделение, изготовившее двигатель или редуктор. Он покупает не просто детали, а все сопровождение — подготовку документации, обучение нашего персонала и так далее», — поясняет Ричи.

Станислав Ляпунов приводит такой пример внедрения QRM: «Предприятие выпускает деталь, а гальваническую обработку выполняет другая компания. Стали искать варианты, как ускорить процесс, — и логистику смотрели, и другую компанию. Вдруг инженер предлагает: давайте вообще уберем эту операцию, а сделаем деталь из нержавеющей стали. Мгновенная реакция экономиста — это невозможно, так как в восемь раз увеличится стоимость. И в старой парадигме на этом дискуссия заканчивается, предложение отбрасывается. А если посчитать, сколько тратили, когда деталь туда-сюда возили, на складе держали, и системный эффект от сокращения временного цикла, то предложение инженера, скорее всего, окажется приемлемым по затратам».

Многофункциональная ячейка — это структурная основа «быстро реагирующего производства» и антипод существующих функциональных отделов. Ячейка выпускает не элемент, а готовый продукт или модуль продукта. Это как малое предприятие, сотрудники которого находятся друг от друга на расстоянии вытянутой руки, а вся команда автономна в принятии решений.

«Вместо того чтобы организовать поток, мы группы оборудования и людей объединяем в ячейки,— Станислав Ляпунов описывает, как это выглядит в масштабах всего предприятия. — И управление сверху осуществляется только между ячейками. Внутри ячейки есть несколько единиц оборудования, где рабочие сами принимают решение. Если работнику нужно сделать одну операцию на одном станке и перейти на другой, он сам все сделает».

… у QRM есть и оригинальные инструменты, скажем, карты времени, делающие наглядным сложный процесс сокращения временного цикла.

Благодаря QRM упрощается и управление людьми. В отличие от того же Лин, нацеливающего сотрудников на то, чтобы те отслеживали самые разные факторы производства в поисках улучшений,QRM требует помнить только о времени.

благодаря QRM меняются формат и скорость мышления компании, и это позволяет открывать новые рынки и ниши.

Напомню всем финал чудесной сказки Евгения Шварца: Петя Зубов вместе с одноклассниками пытается вернуть украденное время. Они попадают в дом к волшебникам, которые его стерегут и за минуту до полуночи успевают повернуть стрелки ходиков обратно, справа налево. Правда, не совсем понятно, почему именно «на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете». Зато финал сказки понятен всем: «помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Кстати, консультанты из публикации Эксперта давно достигли очень почтенного возраста. Хорошо, что Дима Батурин возвращает украденное ими время, а мы ему в меру сил помогаем.

Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

преподаватель кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана; Центр управления производством, руководитель; КЛИП - Клуб инженерных предпринимателей, со-основатель; Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР, руководитель

Оставить комментарий

Сообщество в Фейсбук

Контакты

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7 МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518. СХЕМА ПРОХОДА

Телефон: +7 (499) 267-17-84 Группа Вконтакте; Группа в Фейсбук

© 2012-2017 ЦУП - Центр управления производством. При использовании материалов сайта активная ссылка на http://cup-russia.ru/ обязательна.