Экскурсия на завод Peugeot Citroen Mitsubishi в Калуге

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в Экскурсия на завод

Завод ПСМА

Участники Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР 2013 оказались в гембе, стали свидетелями заводской свадьбы, увидели настоящий андон, собственноручно останавливали конвейер, подергав зафал, и узнали тайну успеха калужских технопарков.

Оригинал публикации: http://klipper-russia.ru/2013/08/pcma-kaluga/

Встреча с незнакомкой

Валерия Артамонова

Валерия Артамонова

5 июля 2013, с утра во второй день первой в России Летней  школы инженерного бизнеса КЛИППЕР в аудитории появилась очаровательная незнакомка. Оказалось, что нензакомка- Валерия Артамонова, сотрудница Корпорации по развитию Калужской области, которая помогает производственному бизнесу и развивает индустриальные парки. А попала она к нам с легкой руки Анны Каминской, заместителя генерального директора Корпорации.

На комфортабельном автобусе с ветерком мы летели в технопарк РОСВА под Калугой на экскурсию на завод Peugeot Citroen Mitsubishi Motors (ПСМА).  По дороге Валерия Артамонова рассказала много интересного оистории развития Калужских технопарков, а даже приоткрыла тайну их успеха. Оказывается, в первую очередь для бизнеса представляются абсолютно прозрачные условия, без серых схем и коррупции.Во-вторых, инвестору не нужно ходить по десяткам кабинетов территориальных отделений федеральных служб, потому что по большинству из этих кабинетов могут ходить сотрудники Корпорации развития Калужской области или Агентства регионального развития.В-третьих, для будущего заводапредоставляется абсолютно готовая площадка со всеми подведенными коммуникациями и мощностями. А это позволяет строить производства в рекордные сроки. Например, завод Самсунг в Ворсино построился за 9 месяцев.

Технопарк РОСВА

Уже в самой Росве Валерия устроила экскурсию по технопарку. Резидентами парка, существующего с 2008 года, ныне являются компании ООО «ПСМА Рус», ООО «ДжиИ Рус», ООО «Фуксойл», ООО «Континентал Калуга», ООО «Форесия аутомотив Девелопмент», ООО «Магистраль», которые занимаются производством автомобилей, ремонтом турбин, производством смазочных масел, автомобильных шин.Суммарный объем инвестиций по исполненным и заключенным соглашениям о сотрудничестве составляет более 25,5 млрд. руб. В рамках инвестиционной деятельности планируется создать более 5 000 рабочих мест.

Технопарк РОСВА

Технопарк РОСВА с высоты птичьего полета (с) Орбис. Инвестиционная карта Калужской области

Якорный инвестор парка — компания «Пежо Ситроен Мицубиси Автомобили Рус — совместное предприятие двух автомобильных концернов «Пежо Ситроен» и «Мицубиси Моторс», располагается на территории общей площадью 145 га. На нем выпускаются кроссоверы под марками Mitsubishi, Peugeot и Citrоёn, а также автомобили гольф-класса Citroën C4 и Peugeot 308. Размер инвестиций в реализацию инвестиционного проекта составил около 450 млн $. В настоящее время на заводе работает более 2800 человек.

Экскурсию сопровождал теплый летний дождь, причем он шел только в одной части технопарка, над другой же ярко светило солнце. Что поразительно, заводы прекрасно сочетались с загородным пейзажем — чистые аккуратные цеха, никаких чадящих выхлопов из труб. «Мы строго следим за экологией» — пояснила Валерия. Более того, при выравнивании площадки под производство земля и дерн не выбрасывается, а перемещается, например, в городские парки.

На заводе ПСМА

Когда мы подъехали к заводу ПСМА, то первое, что бросилось в глаза, — это забитая под завязку парковка автомобилями и автобусами. Чуть позже нас накрыла лавина синих воротничков первой смены, спешащих домой. Пройдя строгий контроль на проходной, мы оказались в помещении завода, которое мало походило на промышленное предприятие — светлые коридоры, большая уютная столовая.

Именно там нас встретила Наталья Асманкина, специалист по внутренним коммуникациям ПСМА, и ее коллеги. Участников школы переодели в спецодежду, выдали ботинки с металлическим носом, каски и очки. А затем Наталья повела всех на производство: пройдя через одну из малоприметных дверей, мы оказались в гембе, что по-японски означает место, где производится продукция. Было ощущение, что мы в зазеркалье или внутри огромного организма. Кругом все работает, огромное количество роботов-сварщиков, манипуляторов, по конвейеру неспешно плывут будущие кроссоверы и седаны… На заводе действует несколько линий, на которых параллельно ведется производство моделей Citroen C4 Sedan, Peugeot 408,Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.

Наталья Асманкина

Наталья Асманкина (с) Smotra.ru

Сразу обращает на себя внимание идеальная чистота и порядок, блестящие наливные полы. Наш маршрут проходил через кузовной и сборочный цех, а также участки контроля качества. Цех покраски не показывают из-за соображений безопасности. Все производство устроено по поточному принципу, действует рабочий конвейер с тактом в 3 минуты. Его движение практически не заметно, если только специально не приглядываться. Всего за день здесь выпускают 200 автомобилей. За ограждениями колдуют роботы-сварщики, запросто вертящие в своих железных руках кузова будущих автомобилей, всего таких установок на заводе около полусотни. Полной автоматизации добиться не удалось, часть работ выполняют операторы. Обращает на себя внимание порядок и продуманность — все комплектующие разумно расположены, подписаны, проходы расчерчены, регламентировано почти каждое действие работников.

Завод ПСМА — яркий пример реализации принципа «дзидока», когда любой рабочий, обнаружив проблему, может остановить целое производство и просигнализировать об этом с помощью андонов, которых в цехах было немало. Андон — специальные табло, показывающие текущее состояние хода производства,дневной план и его выполнение, наличие проблем и иную информацию. …Тут на нашем пути встали полозья конвейера. Но Наталья Асманкина не растерялась — и дернула зафал, веревку, которая временно останавливает конвейер для прохода. Андон отразил временный останов, а через полминуты конвейер опять поехал.

андон

Возможный вариант исполнения Андона

На предприятии находится несколько учебных зон. Новобранцев сразу не допускают на конвейер — сначала с ними проводится вводный обучающий курс. Существуют помещения для планерок, в которых доски исписаны рациональными предложениями, найденными дефектами и принятыми мерами.

На базе завода ПСМА Рус организована серьезная программа обучения сотрудников

Учебная зона. (с) autodela.ru

Как производится автомобиль

Процесс производства будущего автомобиля начинается с изготовления кузова, который варится из заготовок. Например, крыша кузова сваривается уникальным оборудованием, которое называется плазматрон, в мире таких установок две — во Франции и в Калуге. Затем на кузов навешивают двери и прочие элементы. На всех этапах  производства находится немало постов качества, которые контролируют продукцию визуально, тактильно и с помощью приборов. Есть две лаборатории — одна разрушающего контроля, другая — измерительная.

Заготовки для будущего кузова. (c) auto.onliner.by

(c) smotra.ru

После сборки кузова и контроля будущее авто отправляют в покрасочный цех, который скрыт от глаз посетителей. Откуда-то из-под потолка выплывают уже окрашенные кузова и направляются в сборочный цех. Здесь прокладываются жгуты и электроника, внутренняя отделка салона, шумоизоляция. Отдельно собирается ходовая часть, двигатель, трансмиссия. Мы стали свидетелями знаменательного события — свадьбы, как на заводском жаргоне называют операцию соединения ходовой части и кузова. После этого происходит финальная сборка — заправка жидкостями, установка дверей, руля, панелей, колес и других элементов. В финале — контроль качества — как визуальный и измерительный, так и с помощью тестовой поездки.

(с) Smotra.ru

(с) Smotra.ru

Финал производства

Финал производства. (с) Smotra.ru

Счастливый финал

Ну а в финале нашей экскурсии было фото на память!

На заводе ПСМА Рус

На заводе ПСМА Рус

За организацию поездки в технопарк и на завод организаторы Летней школы сердечно благодарят ОАО «Корпорацию развития Калужской области» и лично Анну Каминскую и Валерию Артамонову; Наталью Асманкину, менеджера по внутренним связям ООО «ПСМА РУС», и ее коллег за прекрасную экскурсию! Ниже — отзывы участников школы об увиденном.

Отзывы участников

Это завод компании PeugeotCitroenandMitsubishiMotors, а коротко просто ПСМА Рус. Мы подьехали к заводу. Как раз в это время происходила пересменка. Мне удалось задать несколько вопросов людям, работающим на заводе. Они рассказали, что завод работает в 2 смены, первая с 6 до 15, вторая с 15 до 24. Зарплата у сотрудников достаточная, рабочий процесс организован отлично. Да и мы сами видели, что персонал завода выходит со смены с добрыми, не очень уставшим лицами, не особо изнурёнными работой. И это логично, логично, так как попав на производство, мы увидели, что вокруг все чисто, красиво, автоматизировано и организованно отлично. Сухие цифры: средняя зарплата составляет в районе 25 000 рублей, на заводе работает 2800 человек, в день выпускается около 200 автомобилей, выпускается 2 легковых модели и 2 внедорожных. Производство, конечно, феерическое, что не говори. Коллективное фотографирование в цеху и перед заводом, и мы возвращаемся в Калугу. Продолжаем работу над проектами, интенсивное обсуждение и работа с экспертами. Вечерело… Пора в общежитие, сказал громким голосом Андрей Дмитриевич Кузьмичёв. Делу время, потехе час. Но впереди ещё длинная светлая июльская ночь и работа, работа, работа. Ведь ночь работе не помеха.

Николай Ле, МГУ

Послеобеденная экскурсия на предприятие PeugeotCitroenиMitsubishiMotorsCorporation как будто стала наглядным продолжением дискуссии: чистота и чёткость организации процесса производства поражали. На таком, казалось бы, небольшом заводе выпускается сразу 4 различных модели автомобилей. Экскурсия пролетела очень быстро, а учащиеся уже начали готовиться к совместной работе в командах.

Евгений Журихин, ГУУ

После обеда была организована экскурсия на завод PeugeotCitroen и Mitsubishi, где участникам подробно рассказали и показали, как происходит производство автомобилей. Оказывается, это очень удивительный и сложный процесс, которой требует слаженности и отработанности действий. Каждая деталь передвигается по конвееру с определенным тактом, что позволяет выполнять необходимые операции в процессе движения конвеера. Очень удивительно и с другой стороны замечательно, что такое огромнейшее производство, изнутри представляет собой четко слаженный механизм, который кажется достаточно компактным. Думаю, экскурсия произвела на всех неизгладимое впечатление.

Евгения Ипатова, МГТУ им. Н.Э. Баумана

После  обеда  участники проехали  к  одному из калужских  технопарков «РОСВА», посетили   предприятие PeugeotCitroen и  MitsubishiMotorsCorporation, где была  выдана  спецодежда и проведена увлекательная экскурсия по предприятию. Было очень  интересно  наблюдать, как  работает  предприятие, насколько налажены  бизнес-процессы,  автоматизировано производство и как  работают   сотрудники предприятия, какая  степень  взаимодействия руководства и рабочих.

Сатеник Мовсесян, МГТУ им. Н.Э. Баумана

Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

преподаватель кафедры «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э. Баумана; Центр управления производством, руководитель; КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей, со-основатель; Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР, руководитель

Оставить комментарий

Контакты

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7 МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518. СХЕМА ПРОХОДА

Телефон: +7 (499) 267-17-84 Группа Вконтакте; Группа в Фейсбук

© 2012-2017 ЦУП - Центр управления производством. При использовании материалов сайта активная ссылка на http://cup-russia.ru/ обязательна.